brasileiro_ru (brasileiro_ru) wrote,
brasileiro_ru
brasileiro_ru

Categories:

Вопросы читателей: можно ли в Бразилии ехать ночью на красный свет

Вопрос не такой простой, как может показаться. На самом деле два бразильца из разных регионов могут сильно об этом поспорить, и возможно, никто из них не будет до конца прав .  Не удивительно.

Конституционная законодательная база для решения этой загадки одна: 
"O Código de Trânsito prevê em seu Art. 208 que é infração gravíssima o avanço do sinal vermelho do semáforo"
Дорожный кодекс Бразилии в статье 208 указывает, что проезд на красный свет светофора является грубейшим нарушением ПДД.
Данное законодательство является федеральным, и потому все решения, принятые штатами и муниципалитетами в нарушение этого правила являются неконституционными.
Таких решений накопилось множество. Флорианополис, например, разрешает ночью пересекать перекресток на красный свет со скоростью 30 км в час . Некоторые города ввели несуществующий законодательно мигающий красный свет. В некоторых местах принято совсем непонятное  решение  - на перекрестке светофоры с разных сторон переключаются  на красный свет.
К счастью, в большинстве мест применяются более цивилизованные меры, в основном это перевод светофора в режим  мигающего желтого сигнала. 
 Как правило, основные небылицы о красном свете рассказывают о Рио-де-Жанейро. Давайте-ка посмотрим на ситуацию и поднимем  первоисточники.
Сначала, бывший префект  Cesar Maia начисто отключил ночью все радары, измеряющие излишек скорости и езду на красный свет ночью. В результате одна дикость, криминальная опасность на перекрестке, заменилась другой.  Радары иногда фиксировали скорость на перекрестках на красный свет в 170 км в час, но штрафы за это не брались. Новый мэр Eduardo Paes вновь включил ночью  радары. Однако, на основании анализа условий движения в это время в различных местах,  а совсем не по причине излишней криминальности в этих точках , часть радаров не будет регистрировать проезд на красный свет, а только сработает в случае превышения  скорости. В связи с этим, вопрос "можно ли ехать на красный свет в Рио ночью" получает свой ответ "места знать надо". Кто таких мест не знает, может посмотреть здесь . Кто не прочитал, тот не виноват - готовьте существенный штраф или оспаривайте его, доказывая что Вы не верблюд.

В неблагополучном штате Эспириту Санто приняли другое решение - там водители ночью освобождаются от уплаты штрафа за езду на красный свет. Обратите внимание, езда на красный свет как была, так и остается нарушением, поскольку это федеральный закон. А вот штраф, идущий в муниципалитет, это юрисдикция последнего и он может принимать решение на муниципальном уровне.

Во всех городах действует правило, что если человек доказал, что ему угрожала опасность, то он также освобождается от штрафа.  По представлению местных органов общественной безопасности, режим светофоров может быть изменен если они создают излишний риск. Так, например,  произошло в криминальном Ресифе,  где с 22 до 5 часов светофоры переводятся в мигающий желтый режим. В Кампинасе же сделали по-другому - светофоры продолжают работать и ночью, но радары отключаются. В других городах могут комбинироваться и мигающий желтый, и нормальный режим на опасных перекрестках.
Ко всему вышесказанному можно применить пословицу: "Не зная броду - не суйся в воду". Надеюсь что никому данные правила не пригодятся вообще, поскольку никто не будет ездить в три часа ночи в незнаком районе  Рио-де-Жанейро на арендованном автомобиле, на красный свет и пьяном виде. А если кто и будет, то это уже другой разговор, далекий от
правил дорожного движения.

.
Tags: автомоБили, бразилия, законы, пдд
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments